Среда, 15.05.2024, 14:31
Рошальская средняя школа № 6 им.А.Ю.Малинина
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
  • Государственная (итоговая) аттестация
  • Категории документов
    Мои файлы [50]
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 71
    Главная » Документы » Мои файлы

    Публичный доклад. Часть 3.
    [ ] 11.12.2007, 21:09

    V. Воспитательная работа Учреждения.

    В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя 6 главных направлений:

    -патриотическое;

    -краеведческое;

    -социальное;

    -физкультурно-оздоровительное;

    -художественно-эстетическое

    и созданная в школе концепция воспитательной системы, включающая в себя следующие проекты «Растим патриотов Отечества»; «Театр – модель жизни»; «Годовой круг традиций»; «Экспериментальная площадка краеведения».

    Школьная воспитательная система включает в себя:

    1 этап – проектный (с августа 2006 года по август 2008 год)

    2 этап – практический (с сентября 2008 года по август 2009 года)

    3 этап – обобщающий (с сентября 2009 года по июнь 2011 года)

    Учебно-воспитательная проблема, над которой работал педагогический коллектив в учебном году – это «Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся с разным уровнем интеллектуального и психологического развития, формирование общей культуры личности».

    Общешкольная воспитательная проблема:

    1.Воспитание духовно-нравственной и эстетически развитой личности школьника.

    Воспитательные цели и задачи, которые были поставлены в учебном году:

    -развитие личности ребенка в процессе создания воспитательной системы;

    -воспитание детей в духе патриотизма;

    -создание условий для гуманистического формирования личности в процессе её самореализации, самовоспитания и саморазвития;

    -формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Для реализации поставленной цели и задач разработана система планирования, которая включает в себя:

    1.Работу классных руководителей (сентябрь), отв. зам. директора по ВР.

    2.Анализ проектов воспитательной системы на 1 этапе, отв. зам. директора по ВР.

    3. «Система работы» классных руководителей над моделью ученика школы (март), отв. руководитель методического объединения классных руководителей.

    В реализации поставленных целей и задач велика роль классного руководителя.

    Проверка планов, дневников классных руководителей позволяет сделать следующие выводы: учителя используют новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода.

    Педагоги последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу, как в классе, так и в коллективную творческую деятельность школы.

    Результативность выполнения воспитательных проектов.

    Проект «Растим патриотов Отечества».

    Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие цели и задачи:

    1.Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.

    2.Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

    3.Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине.

    4.Воспитывать учащихся гражданами своей Родины – России.

    5.Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.

    6.Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

    7.Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

    Реализуется проект через основные направления:

    -предметную учебную деятельность;

    -тематические, творческие классные часы;

    -проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

    -проведение конкурсов патриотической песни, стихов на патриотическую тематику;

    -создание и проведение познавательных игр, викторин;

    -оформление летописи «Люди легендарного фронтового пути»;

    -выставки творческих работ;

    -организацию работы школьного самоуправления;

    -клуб интересных встреч.

    Было проведено анкетирование детей. Вывод: не все учащиеся понимают лексическое значение слова «патриот».

    -17% только как уважение к ветеранам ВОВ;

    -15% рассматривают его как бережное отношение к природе. В том же анкетировании среди старшеклассников 70% учащихся испытывают чувство гордости за свою страну, что они являются частью великого народа, 78% готовы вступить в спор в стремлении защитить Отечество от несправедливых нападок или будут пытаться найти оправдательные аргументы при обнаружении каких либо недостатков.

    В школе – традиционны встречи с ветеранами ВОВ; ведется интересная работа по сбору материалов фото-летопись «Люди легендарного фронтового пути», ребята приносят рассказы о своих родственников, судьбы которых связаны с Великой Отечественной войной. Традиционной является линейка, посвященная памяти А.Ю. Малинина. Принимали участие в конкурсе сочинений «Растим патриотов Отечества». Из них сочинения 4-х учащихся школы приняли участие в областном конкурсе сочинений.

    В 9-х классах были проведены классные часы «Блокадный Ленинград», «Патриоты Отечества» в 7-х классах.

    Прошла акция к 35-летию школы «Мы помним о Вас, мы вам гордимся» (встречи с ветеранами педагогического труда), сбор материалов об истории школы.

    В 8-11-х классах был проведен цикл бесед «Поговорим о нравственности» об упорстве, совестливости и сострадании. В феврале прошел конкурс военно-патриотической песни «Мы – патриоты Отечества». С большим успехом прошел этот конкурс, в котором принимали участие не только солисты, но и целые классы. Победителями стали:

    1 место – 10 класс А

    2 место – 9 класс Г

    3 место 11 класс Б

    Среди солистов: 1 место – Калинин Михаил (ученик 10 класса); 2 место – Макарова Екатерина (ученица 9 класс); 3 место – Егорова Светлана (ученица 9-класса)

    В мае в клубе интересных встреч учащиеся школы встретились с членами «Боевого братства» Коваленко Владимиром Ивановичем и Антиповым С.А.

    Дню защитника Отечества была посвящена игра «А, ну-ка, парни!».

    Мощным воспитательным средством является еженедельные выпуски радиогазет, которые призваны сплачивать школьный коллектив, позволяют учащимся чувствовать себя частью большой школьной семьи. Были проведены спец. выпуски школьных радиогазет, посвященные Дню воина-интернационалиста, битве под Москвой (за это спасибо совету ветеранам), Дню Победы. Совместно с городским Советом ветеранов «Боевым братством» идет работа по восстановлению мемориальных досок, посвященных Малинину А.Ю. и Шувалову Р.В.

    В мае прошла военно-спортивная игра «Мы вместе!», организованная Советом ветеранов города, «Боевым братством» и МОУ СОШ № 6. Большое значение педагогический коллектив уделяет знанию Российской символики. Обязательными являются классные часы на тему: «Герб, флаг, гимн России, Я – Россиянин», «Вот она, какая моя Родина большая», «Что значит любить Родину?».

    Реализация проекта «Экспериментальная площадка краеведения».

    Краеведение дает возможность воспитывать у школьник чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за её прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя отечества, что на данный момент является наиболее востребованным в современном обществе.

    Краеведческая работа осуществляется по следующим направлениям:

    -«Уголок России – отчий дом»;

    -Клуб интересных встреч;

    -Исследуем, учимся, дружим и решаем следующие задачи:

    -наладить краеведческую и экскурсионную работу, направленную на воспитание у детей любви к малой Родине, стремление защитить и сохранить памятники истории, культуры, природы;

    -познакомить школьников с малыми городами и их окрестностями как значимым объектом в жизни России;

    -изучить историю от древних до сегодняшних дней.

    Многие малые города имею большие заслуги перед Родиной. Именно в них прочнее сохраняются народные обычаи. Это центры всей жизни района. В маленьком городе наиболее рельефно проявляется творческий дух народа. Они хоть и малые, но часто широко известны всему миру своими историческими памятниками, художественными промыслами, промышленными и кустарными изделиями. Участвовать в таких путешествиях приглашаются все учащиеся школы. По впечатлениям и результатам непосредственных наблюдений участники «Путешествий» составляют отчёты, изготавливают фотовыставки, видеофильмы. О том или ином городе собирают коллекции буклетов, книг, сувениров. Итогом деятельности участников «Путешествия» являются публикации в газете «Рошальский вестник», выступление в школьной радиогазете.

    Накопленное может быть использовано при проведении школьных краеведческих вечеров, конкурсов, выставок при проведении классных часов. Собранный краеведами материал был уже использован на встречах «Как не любить мне эту землю?», «Путешествие во Власово», на игре – путешествии в 6а классе по теме «Мой город, Что мы о нём знаем?» В этом учебном году краеведы посетили старинные русские города: Покров, Суздаль, Владимир, Муром. Планируются поездки в Переславль-Залесский, Ростов Великий. Выбор этих городов не случаен: наш населенный пункт относился к Владимирской губернии Покровского уезда.

    В течение уже трех лет идёт знакомство с народными ремеслами, промыслами, различными профессиями через организованные экскурсии в Гжель, Богородское, Федоскино, Мостово, Коломну, Гусь Хрустальный, Сергиев Посад.

    В школе работает Клуб Юных Краеведов. За период деятельности КЮК были проведены встречи с интересными людьми города, района, области:

    -«Как не любить мне эту землю?»;

    -«Путешествие во Власово»;

    -с Беловым Алексеем Михайловичем;

    -с Членом Союза Краеведов России Митюшиной Татьяной Леонтьевной;

    -с писателем Барсковым Дмитрием Павловичем;

    -с Членом Союза писателей России Большаковым Владимиром Владимировичем;

    -с Санакиной Ниной Николаевной;

    -с заслуженным художником России Биценко Евгением Федоровичем в его мастерской;

    Были организованы поездки:

    -в музей деревянного зодчества;

    -в д. Борисово;

    -в Спас-Клепики в церковно-приходскую школу, в которой учился С.Есенин;

    Юные краеведы приняли участие в краеведческой конференции «Селищенская волость».

    Реализация проекта «Театр – модель жизни».

    В целях приобщения школьников к театру, как к виду гуманитарной деятельности, для подготовки детей к самостоятельному художественному творчеству, для воспитания человека, ориентированного, в первую очередь, на главенство духовного начала в жизни, на нравственные ценности, присущие русскому гуманистическому искусству, - действует проект «Театр – модель жизни».

    Наиболее яркими постановками этого учебного года является спектакль «За двумя зайцами» А. Островского.

    В рамках учебного процесса-

    -ролевое чтение произведений художественной литературы в 5-11х классах и начальной школе;

    -просмотр фильмов с последующим обсуждением «Блокада Ленинграда», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Чучело»;

    -инсценировка исторических этюдов «Умники и умницы»;

    -конкурс чтецов (стихи и отрывки литературных произведений) в рамках городского конкурса «Юные таланты тысячелетия»;

    -театральное представление «В гостях у сказки» - 5 класс Б;

    -новогодний спектакль «К нам приходит Новый Год» - 11 класс

    театральное движение захлестнуло школу. Стали проводится всевозможные театральные конкурсы; конкурс постановок литературных произведений; конкурсы театрализованной песни; конкурсы инсценировок, авторалли которых являются сами учащиеся.

    Реализация проекта «Годовой круг традиций».

    Для школы Годовой Круг Праздников и традиций является неотъемлемой составной частью программы развития, проявителем смысла многих наших идей, средством духовного и деятельного единения всего школьного коллектива.

    Праздники рождались и входили в жизнь по-разному: часть из них- естественная реализация законов школьного образовательного процесса; другие появились на свет от желания воплотить идеи; третьи пришли к нам из традиций города.

    Годовой круг традиций и праздников:

    1 сентября - Общий праздник учителей, учеников и родителей. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года; Праздник Первого звонка; День города.

    Первая суббота октября – День Учителя (конкурс профессионально-творческого мастерства).

    Декабрь

    1/Городской конкурс «Юные таланты тысячелетия»;

    2/Новогодний праздник для младших школьников;

    3/Новогодний бал для старшеклассников;

    4/День Памяти А.Ю. Малинина.

    Февраль –

    1/Конкурс для старшеклассников «А ну-ка, парни!»

    2/День Встречи Выпускников;

    3/Торжественная линейка посвященная Дню Защитника Отечества и воина – интернационалиста;

    Март –

    1/Праздник «День Весны»;

    2/День Самоуправления;

    Апрель –

    1/Городские субботники;

    Май –

    1/День Победы;

    2/Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года;

    3/Праздник Последнего звонка (11е кл);

    4/Торжественная линейка, посвященная окончанию 9-ти классов;

    5/Городской конкурс военно-патриотической песни «С чего начинается Родина».

    Июнь –

    1/Выпускной вечер.

    Деятельность детского объединения «Радуга».

    Все направления, которые входят в концепцию воспитательной деятельности школы – являются основными в деятельности детского объединения «Радуга». Членами детского объединения становятся пятиклассники, которых торжественно принимают в объединение. Такой праздник прошел в апреле нынешнего учебного года. Активом объединения готовятся еженедельные выпуски школьных радиогазет.

    Физкультурно-оздоровительная деятельность.

    За прошедший учебный год в школе велась большая внеклассная спортивно-оздоровительная работа.

    Работало 4 секции с охватом учащихся:

    1.ОФП 3-5 классы – 23 человека

    2.Баскетбол 8-11 классы – 15 человек

    3.Мини-футбол 6-9 классы – 25 человек

    4.н/ теннис – 15 человек

    Было проведены внутришкольные соревнования:

    -футбол

    -первенство школы по настольному теннису

    -первенство школы по баскетболу

    -первенство школы по шашкам

    -«Весёлые старты» - 1-4 классы

    -«А ну-ка, парни!»

    -первенство школы по мини-футболу

    -спортивный праздник

    Учащиеся школы приняли активное участие во всех соревнованиях проводимых в городе, в области, в спартакиаде школьников.

    1.Спартакиада школьников:

    а/лёгкоатлетический кросс /октябрь 2 место/

    б/апрель – 1 место

    2.настольный теннис – 2 место

    3.шахматы – 2 место

    4.волейбол юноши - 3 место

    5.лыжные гонки юноши – 2 место; девушки – 1 место

    6.баскетбол – 1 место

    7.лёгкоатлетическая эстафета юноши – 1 место, девушки – 2 место

    8.футбол – 2 место

    Внутригородские соревнования:

    1.Спартакиада допризывной и призывной молодёжи:

    -зимняя – 2 место

    -осеняя – весенняя – 1 место

    2.Спортивный праздник, посвященный «Дню города»:

    -легкоатлетическая эстафета – 3 место

    -шведская эстафета – 1 место

    -футбол мл. гр. – 2 место; ст. группа – 2 место

    3.Баскетбол «мартовская капель – 2 место;

    4.Лыжные гонки:

    -новогодний турнир;

    -турнир посвященный памяти В. Агапова и А. Мишелова.

    -лыжня «России»

    5.Легкоатлетический пробег «Рошальская верста».

    6.Велокросс (кантри).

    7.Первенство города по н/теннису посвященное «Дню народного Единства».

    8.Праздник посвященный Дню Победы:

    -лёгкоатлетическая эстафета – 2 место

    -стритбол -2 место

    -велокросс.

    9.Первенство школы по стрельбе среди школьников.

    10.Минифутбол среди школ Московской области.

    11.Легкоатлетический пробег посвященный празднику труда в Московской области.

    Учащиеся школы защищали честь города в областных соревнованиях:

    1.по лыжным гонкам:

    -Деянов Павел – 1 взрослый разряд

    -Деянов Александр – 1 взрослый разряд

    -Чередников Роман -2 взрослый разряд

    -Васильев Максим – 1 взрослый разряд

    2.по боксу Рукоданов Владимир – 1 взрослый разряд

    Лаптев Иван – КМС

    3.Дзю-до Простомолотова Мария – 1 взрослый разряд .

    Хочется отметить лучших спортсменов школы: Капралов Александр 11а; Васильев Максим 11а; Воробьев Александр 11а; Шмаков Роман 11б; Ефименков Павел 10а; Авакумов Евгений 10а; Смирнов Александр 9г; Смирнова Маша 7а; Исаева Наталья 7а.

    Перспективы на новый учебный год:

    1.Участие в спартакиаде школьников города.

    2.Участие учащихся школы в областных соревнованиях с занятием призовых мест.

    3.Охват большего количества учащихся занятиями в спортивных секциях.

    Категория: Мои файлы | Добавил: roshalschool6
    Просмотров: 2034 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz