ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 им. А.Ю. Малинина
городского округа Рошаля Московской области
за 2006 – 2007 учебный год.
I. Общая характеристика Учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.Ю. Малинина городского округа Рошаля функционирует с 1971 года.
В 1999 году присвоено имя бывшего ученика Алексея Юрьевича Малинина, который погиб при выполнении боевой задачи по охране государственной границы Российской Федерации.
В школе 450 учащихся, 21 общеобразовательный класс, изучается 3 иностранных языка: немецкий, английский, французский. Введены дополнительные предметы: мировая художественная культура и информатика с 5 класса.
Приём детей осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей).
Учреждение работает в одну смену, занятия проводятся в специальных оборудованных кабинетах. Имеется спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, мастерские для мальчиков, логопедический кабинет, кабинет психолога. Все учебные кабинеты оснащены новой мебелью, обновился фонд учебных наглядных пособий. В рамках национального проекта «Образования» учреждение получило кабинет биологии.
Начальная школа (1-4 классы) работает в режиме пятидневной недели, 5-11 классы в режиме шестидневной недели.
Для учащихся 1-4 классов работает 3 группы продленного дня с охватом 75 человек.
МОУ СОШ № 6 имени А.Ю. Малинина городского округа Рошаля Московской области осуществляет свою деятельность на основе Устава, утвержденного Постановлением Главы городского округа Рошаля Московской области от 01.03.2007 года № 54. Лицензия на право образовательной деятельностью выдана Министерством образования Московской области серия А № 253275 от 30.03.2007 года, действительна до 30.03.2012 года.
II. Образовательная политика и управление школой.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Стратегия модернизации образования одобренная Правительством РФ, ставит сейчас для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает и новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; завершенность общего образования в средней школе, возможность индивидуального выбора профиля учащихся на старшей ступени школы. Поэтому существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования необходимо существенно изменить. А это значит, что в образовательном учреждении необходимо создать условия для развития модели школы личностно-ориентированного обучения.
В связи с этим образовательным учреждением выдвигаются следующие направления учебной деятельности:
I. Организация учебно-воспитательного процесса.
1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.
2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;
3. Поддерживать и развивать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие района, его социально-экономических условий;
4. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
II. Инновационная деятельность.
1. Создать модель личностно - ориентированного обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
2. Создание единого информационного пространства учебного заведения, путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.
III. Работа с одаренными детьми.
1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы;
2. Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ;
3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;
4. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в местной и областной прессе;
5. Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.
IV. Формирование физически здоровой личности.
1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.
2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.
3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.
4. Совершенствовать организацию питания учащихся.
5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
V. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.
1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний, конференции.
2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания; организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.
4. Участие родителей и общественности в управлении школой через Совет школы; родительский комитет.
Реализация поставленных задач зависит от эффективных методов управления учреждением.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Управление Учреждением осуществляет Учредитель в лице Администрации городского округа Рошаля, директор Учреждения и органы общественного самоуправления: Управляющий Совет, Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Ученический комитет.
Высшим органом управления Учреждения является Управляющий Совет, представляющий интересы Учредителя и всех участников образовательного процесса Учреждения, в который входят 11 человек.
|