Выпускники
российских школ уже сдали все экзамены, предварительные результаты
подсчитаны. Сегодня Рособрнадзор объявил минимальный проходной балл и
результаты ЕГЭ
по физике и истории, которые прошли 15 июня, а также подвел итоги почти
всех экзаменов первой волны ЕГЭ, проходившей с 26 мая по 20 июня. Так
ли страшен оказался ЕГЭ и стал ли он действительно объективной,
идеальной, универсальной и независимой формой проверки знаний, о
которой мечтали реформаторы образования?
Минимальный порог по русскому языку не преодолели около 6 процентов
выпускников, по математике - 6,8 процента. В прошлом году русский язык
«завалили» 11,3% ребят, а математику - 24,07%. Цифры, по сравнению с
экспериментальными годами, отличаются существенно. В чем же дело?
Может, наши школьники резко поумнели? Это, конечно, не исключено, но,
скорее всего, причины следует искать в другом.
Как сообщает журнал Итоги, в течение восьми лет ЕГЭ проводился в
отдельных регионах в режиме эксперимента, и все это время создатели
КИМов делали «работу над ошибками», пытаясь более корректно
сформулировать задания, чтобы избежать ляпов и двусмысленного
толкования. Конечно, до идеала еще далеко, но учительское сообщество
отмечает, что в целом тесты стали гораздо лучше. Усилилась и мотивация
школьников. С этого года выпускники, не набравшие минимального
количества баллов по русскому и математике, вместо аттестата получат
справку об окончании одиннадцати классов. С этой справкой можно пойти в
вечернюю школу или экстернат и попробовать сдать ЕГЭ в следующем году,
либо поступить в учреждения среднего профессионального образования с
аттестатом за 9-й класс.
Из необязательных предметов самыми сложными оказались информатика и
география, с которыми не справились 11,4% (7,7 тыс. человек) и 10,1% (3
тыс.) экзаменуемых. Химию «завалили» 9% сдающих (чуть более 6 тыс.).
Больше всего «неудов» принес самый популярный предмет - обществознание.
Его выбрали 435 тыс. школьников, 22 тыс. (5,1%) из которых потерпели
фиаско. С биологией не справились 8% из 154 тыс., а с литературой -
6,5% из 50 тыс. выпускников. Немецкий язык не сдали 10,4% из 4,6 тыс.
заявившихся, английский - 5,3% из 78 тыс., а французский - 2,3% из 2
тыс. школьников.Двоечников в стране оказалось 2,2 процента -
приблизительно 20 тысяч человек. Большинство экспертов объясняют столь
малое количество двоечников тем, что в этом году задания по предметам
были менее сложные, ниже стал и минимальный порог прохождения экзамена.